Ефремов активно развивает в репертуаре то, что Станиславский называл «общественно-политической линией».
При нем ключевыми авторами МХАТа становятся Михаил Рощин («Валентин и Валентина»,1971; «Старый Новый год»,1973; «Эшелон»,1975; «Муж и жена снимут комнату», 1976), Александр Гельман («Заседание парткома», 1975; «Обратная связь», 1977; «Мы, нижеподписавшиеся», 1979; «Наедине со всеми», 1981; «Скамейка», 1984; «Чокнутая», 1986), Михаил Шатров («Так победим!», 1981).
В «Сталеварах» Г. Бокарева (1972), «Медной бабушке» Л. Зорина (1975), «Серебряной свадьбе» А. Мишарина (1985) театр касался настолько острых социальных проблем советского общества, что постановки с трудом проходили цензурные рогатки.