Дом интермедий
Дом интермедий основан В. Э. Мейерхольдом в 1910 году. В постановках экспериментировал с опытом театрального гротеска.
Дом интермедий был открыт 12 октября 1910 г. Директором-распорядителем театра был Б. Пронин. Художественное руководство осуществлял В. Э. Мейерхольд, выступавший под псевдонимом «Доктор Дапертутто».
Из-за запрета актерам и режиссерам казенных театров выступать под своим именем вне императорской сцены Мейерхольд, который в 1908–1917 гг. работал режиссером в санкт-петербургских императорских театрах, одновременно под псевдонимом участвовал в различных студийных начинаниях.
Директором «Дома интермедий», финансировавшим постановки, был М. М. Томашевский. Активное участие в создании театра принимали М. А. Кузмин, П. П. Потемкин, Н. Н. Сапунов и С. Ю. Судейкин.
К моменту открытия «Дома интермедий» в его труппу входили П. А. Альбов, А. Ф. Гейнц, К. Э. Гибшман, А. А. Корвин, Е. И. Тиме, Е. А. Хованская и др.
Первая показанная театром программа (первый «цикл») включала пролог М. Кузмина «Исправленный чудак», пантомиму А. Шницлера «Шарф Коломбины», пастораль М. Кузмина «Голландка Лиза», «негритянскую трагедию» К. Гибшмана и П. Потемкина «Блэк энд Уайт» и дивертисмент. В историю русского театра этот спектакль вошел прежде всего постановкой пантомимы «Шарф Коломбины», как один из первых опытов «театрального гротеска», зревшего в творческих замыслах Мейерхольда и Сапунова.
3 декабря 1910 г. Дом интермедий показал свою новую программу, в которую входили комедия Е. Зноско-Боровского «Обращенный принц, или Amor omnia vincit» (стихи М. Кузмина), сольные номера и комедия И. А. Крылова «Бешеная семья». Во втором «цикле» заметным событием стала комедия Е. Зноско-Боровского «Обращенный принц». В этой постановке Мейерхольд широко и щедро использовал приемы народного балагана с его шутовским разоблачением театральных приемов и вовлечением зрителей в игру.
30 января 1911 г. состоялся последний спектакль «Дома интермедий».
Из-за запрета актерам и режиссерам казенных театров выступать под своим именем вне императорской сцены Мейерхольд, который в 1908–1917 гг. работал режиссером в санкт-петербургских императорских театрах, одновременно под псевдонимом участвовал в различных студийных начинаниях.
Директором «Дома интермедий», финансировавшим постановки, был М. М. Томашевский. Активное участие в создании театра принимали М. А. Кузмин, П. П. Потемкин, Н. Н. Сапунов и С. Ю. Судейкин.
К моменту открытия «Дома интермедий» в его труппу входили П. А. Альбов, А. Ф. Гейнц, К. Э. Гибшман, А. А. Корвин, Е. И. Тиме, Е. А. Хованская и др.
Первая показанная театром программа (первый «цикл») включала пролог М. Кузмина «Исправленный чудак», пантомиму А. Шницлера «Шарф Коломбины», пастораль М. Кузмина «Голландка Лиза», «негритянскую трагедию» К. Гибшмана и П. Потемкина «Блэк энд Уайт» и дивертисмент. В историю русского театра этот спектакль вошел прежде всего постановкой пантомимы «Шарф Коломбины», как один из первых опытов «театрального гротеска», зревшего в творческих замыслах Мейерхольда и Сапунова.
3 декабря 1910 г. Дом интермедий показал свою новую программу, в которую входили комедия Е. Зноско-Боровского «Обращенный принц, или Amor omnia vincit» (стихи М. Кузмина), сольные номера и комедия И. А. Крылова «Бешеная семья». Во втором «цикле» заметным событием стала комедия Е. Зноско-Боровского «Обращенный принц». В этой постановке Мейерхольд широко и щедро использовал приемы народного балагана с его шутовским разоблачением театральных приемов и вовлечением зрителей в игру.
30 января 1911 г. состоялся последний спектакль «Дома интермедий».