Московский Рабочий Художественный театр
Театр был создан в 1929 году и объединил актеров из множества других студий и театров Москвы и активно гастролировал по городам, где шли ударные стройки эпохи.
В труппу вошли актеры из МХАТ-1, МХАТ-2, Четвертой студии, театра Корша и др. Среди основателей театра - актер и режиссер Борис Юльевич Оленин (Гиршман). В 1932–1935 годы художественным руководителем театра был А. Д. Попов, его заместителем С. П. Трусов.
Театр с самого начала отличал живой интерес к событиям, готовность колесить по новостройкам страны: до 1931 года коллектив побывал в Донбассе, на строительстве Сталинградского и Челябинского тракторных заводов, на химкомбинате в Березниках и сыграл более шестисот спектаклей.
При ориентации на массового зрителя труппа тяготела к «театру мысли», к разрешению сложных душевных проблем. Выбор пьес для репертуара был достаточно спорным, некоторые постановки, легко попадали под запрет: например, «Портрет» Афиногенова.
В этой труппе вырос пришедший из вспомогательного состава МХАТ Борис Оленин, выпускник школы Барановской. Его углубленное интеллектуальное мастерство станет очевидным в роли доктора Ранка («Нора», Театр им. Ленинского комсомола) и Яго («Отелло», Театр им. Моссовета).
Художественным руководителем театра был М. М. Тарханов. Спектакли репертуара: «Темп» Погодина, «Чудак» Афиногенова, «Не взирая на лица» Пономарева, «Твёрдой поступью» Панфёрова, «Идут слоны» Штока, «Женитьба» Гоголя и др.
Программа МРХТ, однако, не осуществилась, да и сам театр словно растворился после нескольких слияний с другими: в 1936-м его объединили с Новым театром, бывшей Студией Малого театра п/р Ф. Н. Каверина в Московский драматический театр.
Театр с самого начала отличал живой интерес к событиям, готовность колесить по новостройкам страны: до 1931 года коллектив побывал в Донбассе, на строительстве Сталинградского и Челябинского тракторных заводов, на химкомбинате в Березниках и сыграл более шестисот спектаклей.
При ориентации на массового зрителя труппа тяготела к «театру мысли», к разрешению сложных душевных проблем. Выбор пьес для репертуара был достаточно спорным, некоторые постановки, легко попадали под запрет: например, «Портрет» Афиногенова.
В этой труппе вырос пришедший из вспомогательного состава МХАТ Борис Оленин, выпускник школы Барановской. Его углубленное интеллектуальное мастерство станет очевидным в роли доктора Ранка («Нора», Театр им. Ленинского комсомола) и Яго («Отелло», Театр им. Моссовета).
Художественным руководителем театра был М. М. Тарханов. Спектакли репертуара: «Темп» Погодина, «Чудак» Афиногенова, «Не взирая на лица» Пономарева, «Твёрдой поступью» Панфёрова, «Идут слоны» Штока, «Женитьба» Гоголя и др.
Программа МРХТ, однако, не осуществилась, да и сам театр словно растворился после нескольких слияний с другими: в 1936-м его объединили с Новым театром, бывшей Студией Малого театра п/р Ф. Н. Каверина в Московский драматический театр.