Оперная студия (с 1928 - оперный театр) имени Станиславского (1924)
Оперная студия создана К. С. Станиславским в 1918 году при Большом театре. В 1920 году была отделена от Большого театра. В 1924 году студии было присвоено имя К. С. Станиславского. С 1928 года - преобразована в Оперный театр им. К. С. Станиславского.
Создан К. С. Станиславским в 1918 г. как Оперная студия Большого театра. Первыми постановками студии были «Вечер Римского-Корсакова» (одноактная опера «Боярыня Вера Шелога», сцены из опер и инсценированные романсы) и опера Массне «Вертер».
Значительной творческой победой стал спектакль «Евгений Онегин» (1922) в постановке Станиславского. В 1924 г. студия была отделена от Большого театра и ей присвоено имя К. С. Станиславского. Значительно обновленный состав студийцев подготовил премьеру оперы «Тайный брак».
В 1926 году студия получила в свое распоряжение бывш. Дмитровский театр и была преобразована сначала в Государственную Оперную студию-театр, а затем в Государственный Оперный театр им. К. С. Станиславского. Здесь под руководством Станиславского были поставлены оперы «Царская невеста» (1926), «Богема» (1927), «Майская ночь» (1928), «Борис Годунов» (1929), «Пиковая дама», «Лед и сталь» Дешевова (обе – 1930), «Золотой петушок» (1932), «Севильский цирюльник» (1933), «Кармен» (1935); «Дон Пасквале» Доницетти (1936).
После смерти Станиславского на сцене театра состоялись премьеры опер «Риголетто» Верди и «Дарвазское ущелье» Степанова (1939), которые начинал ставить он сам. В 1938 г. главным режиссером театра стал Вс. Мейерхольд, который начал репетировать оперу Прокофьева «Семён Котко» (премьера выпущена в 1940 С. Бирман уже после ареста Мейерхольда). В 1940 г. была поставлена опера «Станционный смотритель» Крюкова, в 1941 г. – «Бал-маскарад» (режиссер И. Туманов).
В 1941 г. театр был объединён с Музыкальным театром им. Вл. И. Немировича-Данченко. Возникший в результате слияния театр получил название Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Значительной творческой победой стал спектакль «Евгений Онегин» (1922) в постановке Станиславского. В 1924 г. студия была отделена от Большого театра и ей присвоено имя К. С. Станиславского. Значительно обновленный состав студийцев подготовил премьеру оперы «Тайный брак».
В 1926 году студия получила в свое распоряжение бывш. Дмитровский театр и была преобразована сначала в Государственную Оперную студию-театр, а затем в Государственный Оперный театр им. К. С. Станиславского. Здесь под руководством Станиславского были поставлены оперы «Царская невеста» (1926), «Богема» (1927), «Майская ночь» (1928), «Борис Годунов» (1929), «Пиковая дама», «Лед и сталь» Дешевова (обе – 1930), «Золотой петушок» (1932), «Севильский цирюльник» (1933), «Кармен» (1935); «Дон Пасквале» Доницетти (1936).
После смерти Станиславского на сцене театра состоялись премьеры опер «Риголетто» Верди и «Дарвазское ущелье» Степанова (1939), которые начинал ставить он сам. В 1938 г. главным режиссером театра стал Вс. Мейерхольд, который начал репетировать оперу Прокофьева «Семён Котко» (премьера выпущена в 1940 С. Бирман уже после ареста Мейерхольда). В 1940 г. была поставлена опера «Станционный смотритель» Крюкова, в 1941 г. – «Бал-маскарад» (режиссер И. Туманов).
В 1941 г. театр был объединён с Музыкальным театром им. Вл. И. Немировича-Данченко. Возникший в результате слияния театр получил название Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.