Оперная студия-театр имени К. С. Станиславского
Оперная студия-театр была организована в 1926 году в Москве, на базе бывшей Оперной студии Большого театра, которая была создана в 1918 году по решению Художественного совета Большого театра с целью реформы музыкального театра и повышения мастерства оперных артистов.
Оперная студия-театр имени К. С. Станиславского была организована в 1926 году в Москве, на базе бывшей Оперной студии Большого театра (была создана в 1918 г. по решению Художественного совета Большого театра с целью реформы музыкального театра и повышения мастерства оперных артистов).
Как вспоминал Станиславский: «Когда управление государственными академическими театрами было поручено Е. К. Малиновской, она, в числе многих предпринятых ею реформ, решила поставить на должную высоту драматическую сторону в оперных спектаклях Московского Большого театра. Елена Константиновна обратилась к Московскому Художественному театру, прося его помочь ей. Вл. И. Немирович-Данченко и В. В. Лужский согласились режиссировать одну из опер, намеченных к постановке. Я же предложил устроить Оперную студию при Большом театре, в которой певцы могли бы совещаться со мной по вопросам сценической игры, а молодежь готовила бы из себя будущих певцов-артистов, систематически проходя для этого необходимый курс».
Организаторами Оперной студии были К. С. Станиславский (член Художественного совета), его сестра и брат – 3. С. Соколова и В. С. Алексеев, концертмейстер и дирижёр М. Н. Жуков. Первоначально занятия проводились с артистами Большого театра (Е. А. Степанова, К. Е. Антарова, С. И. Мигай, Ф. В. Павловский и др.), с осени 1919 года также с вновь набранной молодёжью. Преподавали в студии - Н. С. Голованов (музыкальные дисциплины), В. Р. Петров, Е. И. Збруева, М. Г. Гукова (пение), Н. М. Сафонов и С. М. Волконский (сценическая речь и вокальное произношение), К. С. Станиславский (мастерство актёра) и др. Станиславский воспитывал кадры «поющих актёров».
При разучивании студийцами оперных отрывков преследовались учебные задачи. В 1921 году воспитанники студии поставили оперу «Вертер». Этапная работа студии – «Евгений Онегин» (1922), в ней выражены основные принципы музыкальной режиссуры Станиславского. Последний спектакль студии – опера «Тайный брак» Чимарозы (1925, постановка К. С. Станиславского и 3 С. Соколовой).
В 1921 году Художественный Совет Большого театра выносит решение: ходатайствовать перед Управлением государственных академических театров об отделении Оперной студии от театра. «Студия не имеет никакой внутренней связи с Большим театром и в художественной жизни его не играет никакой практической роли». В этом же протоколе заседания Совет отмечает «важное художественное значение» работы Станиславского в Студии.
В 1924 году Студии было присвоено имя К. С. Станиславского. В 1926 она была преобразована в Оперную студию-театр имени К. С. Станиславского. Студия-театр им. К.С. Станиславского располагалась в помещении бывшего Дмитровского театра.
Постановки: «Царская невеста» (на открытии), «Богема» (1927), «Майская ночь» (1928, режиссер – Станиславский). Художественным руководителем студии-театра был К. С. Станиславский, входивший в состав правления и Художественного совета. Также членами Художественного совета были Ф. Д. Остроградский, П. И. Румянцев, Ф. Н. Петров, Л. В. Собинов, М. И. Прудкин и др. Заведующим музыкальной частью и главным дирижёром был В. И. Сук, руководители вокальной части - Е. И. Збруева, В. Р. Петров, М. Г. Гукова. Дирижёры - К. Ф. Бауэр, М. Н. Жуков, режиссёры - 3. С. Соколова, В. С. Алексеев, М. Л. Мельтцер, В. В. Залесская, хормейстер - К. П. Виноградов, художник - В. А. Симов. В труппу входили: В. Ф. Виноградов, М. С. Гольдина, К. А. Малькова, А. А. Росницкая, М. И. Степанова, Д. Я. Андгуладзе, П. Н. Белугин, Г. М. Бушуев, В. Ф. Донец, И. И. Маныпавин, Н. Д. Панчехин, А. В. Полянский, Ю. П. Юницкий, В. И. Якушейко и др.
В 1928 году Оперная студия-театр была преобразована в Оперный театр имени К. С. Станиславского.
Как вспоминал Станиславский: «Когда управление государственными академическими театрами было поручено Е. К. Малиновской, она, в числе многих предпринятых ею реформ, решила поставить на должную высоту драматическую сторону в оперных спектаклях Московского Большого театра. Елена Константиновна обратилась к Московскому Художественному театру, прося его помочь ей. Вл. И. Немирович-Данченко и В. В. Лужский согласились режиссировать одну из опер, намеченных к постановке. Я же предложил устроить Оперную студию при Большом театре, в которой певцы могли бы совещаться со мной по вопросам сценической игры, а молодежь готовила бы из себя будущих певцов-артистов, систематически проходя для этого необходимый курс».
Организаторами Оперной студии были К. С. Станиславский (член Художественного совета), его сестра и брат – 3. С. Соколова и В. С. Алексеев, концертмейстер и дирижёр М. Н. Жуков. Первоначально занятия проводились с артистами Большого театра (Е. А. Степанова, К. Е. Антарова, С. И. Мигай, Ф. В. Павловский и др.), с осени 1919 года также с вновь набранной молодёжью. Преподавали в студии - Н. С. Голованов (музыкальные дисциплины), В. Р. Петров, Е. И. Збруева, М. Г. Гукова (пение), Н. М. Сафонов и С. М. Волконский (сценическая речь и вокальное произношение), К. С. Станиславский (мастерство актёра) и др. Станиславский воспитывал кадры «поющих актёров».
При разучивании студийцами оперных отрывков преследовались учебные задачи. В 1921 году воспитанники студии поставили оперу «Вертер». Этапная работа студии – «Евгений Онегин» (1922), в ней выражены основные принципы музыкальной режиссуры Станиславского. Последний спектакль студии – опера «Тайный брак» Чимарозы (1925, постановка К. С. Станиславского и 3 С. Соколовой).
В 1921 году Художественный Совет Большого театра выносит решение: ходатайствовать перед Управлением государственных академических театров об отделении Оперной студии от театра. «Студия не имеет никакой внутренней связи с Большим театром и в художественной жизни его не играет никакой практической роли». В этом же протоколе заседания Совет отмечает «важное художественное значение» работы Станиславского в Студии.
В 1924 году Студии было присвоено имя К. С. Станиславского. В 1926 она была преобразована в Оперную студию-театр имени К. С. Станиславского. Студия-театр им. К.С. Станиславского располагалась в помещении бывшего Дмитровского театра.
Постановки: «Царская невеста» (на открытии), «Богема» (1927), «Майская ночь» (1928, режиссер – Станиславский). Художественным руководителем студии-театра был К. С. Станиславский, входивший в состав правления и Художественного совета. Также членами Художественного совета были Ф. Д. Остроградский, П. И. Румянцев, Ф. Н. Петров, Л. В. Собинов, М. И. Прудкин и др. Заведующим музыкальной частью и главным дирижёром был В. И. Сук, руководители вокальной части - Е. И. Збруева, В. Р. Петров, М. Г. Гукова. Дирижёры - К. Ф. Бауэр, М. Н. Жуков, режиссёры - 3. С. Соколова, В. С. Алексеев, М. Л. Мельтцер, В. В. Залесская, хормейстер - К. П. Виноградов, художник - В. А. Симов. В труппу входили: В. Ф. Виноградов, М. С. Гольдина, К. А. Малькова, А. А. Росницкая, М. И. Степанова, Д. Я. Андгуладзе, П. Н. Белугин, Г. М. Бушуев, В. Ф. Донец, И. И. Маныпавин, Н. Д. Панчехин, А. В. Полянский, Ю. П. Юницкий, В. И. Якушейко и др.
В 1928 году Оперная студия-театр была преобразована в Оперный театр имени К. С. Станиславского.