Театр студийных постановок
Костромской театр, основанный в 1918 году А. Д. Поповым.
В 1918 А. Д. Попов организовывает в Костроме Театр студийных постановок (ТСП), где работает актером, режиссером и руководителем театра. По режиссерским экспликациям Первой Студии МХТ, он ставит здесь «Потоп» Х. Бергера и «Сверчка на печи» Ч. Диккенса. Его дальнейшие работы в этом театре – «Ученик дьявола» Б. Шоу, «Вечер чеховских миниатюр» по А. П. Чехову, «Женитьба Фигаро» П. Бомарше, «Волки» Р. Роллана, «Невероятно, но возможно» В. Ф. Плетнева.
В 1919 году Попов переезжает с труппой в Томск, где объединяется с Томской драматической студией под руководством И. Г. Калабухова. Для ТСП было выделено помещение театра в бывшем пассаже купца Второва, в котором были сыграны спектакли «Гибель «Надежды», «Вечер чеховских миниатюр», Вечер, посвящённый Парижской Коммуне, «Женитьба Фигаро», «Чудесное посещение» по Г. Уэллсу, «Стакан воды» Э. Скриба. Проводились вечера поэзии Блока, Верхарна, Уитмена.
ТСП много гастролирует по сибирским городам. В 1921 году возвращается в Кострому, через год расстается с труппой Калабухова и переезжает в Ярославль, где играет спектакли в здании Красноармейского театра. Попов ставит «Волков» Р. Роллана и «Невероятно, но возможно» В. Ф. Плетнева. Закончив сезон 1922/1923, режиссер понимает неосуществимость своей мечты о Поволжской студии и возвращается в Москву.
Театр студийных постановок еще раз реорганизовывают, и он становится Костромским передвижным показательным театром, вернувшись в город своего зарождения. Художественным руководителем назначают Б. М. Седого.
В 1919 году Попов переезжает с труппой в Томск, где объединяется с Томской драматической студией под руководством И. Г. Калабухова. Для ТСП было выделено помещение театра в бывшем пассаже купца Второва, в котором были сыграны спектакли «Гибель «Надежды», «Вечер чеховских миниатюр», Вечер, посвящённый Парижской Коммуне, «Женитьба Фигаро», «Чудесное посещение» по Г. Уэллсу, «Стакан воды» Э. Скриба. Проводились вечера поэзии Блока, Верхарна, Уитмена.
ТСП много гастролирует по сибирским городам. В 1921 году возвращается в Кострому, через год расстается с труппой Калабухова и переезжает в Ярославль, где играет спектакли в здании Красноармейского театра. Попов ставит «Волков» Р. Роллана и «Невероятно, но возможно» В. Ф. Плетнева. Закончив сезон 1922/1923, режиссер понимает неосуществимость своей мечты о Поволжской студии и возвращается в Москву.
Театр студийных постановок еще раз реорганизовывают, и он становится Костромским передвижным показательным театром, вернувшись в город своего зарождения. Художественным руководителем назначают Б. М. Седого.