Театр трагедии Веры Барановской
Театр трагедии или Мастерская В. В. Барановской (Мастбар) состоял из 20 студийцев и вел творческие поиски новых форм трагедии и сценического движения.
Покинув МХТ в 1915 году и играя в провинциальных театрах, Вера Барановская не оставляет мечты о создании театра трагедии. Несколько раз пытается основать свой театр в Воронеже и Харькове, все настойчивее привлекая к своему делу молодых актеров, еще «не искалеченных» старыми театральными формами.
Укрполитпросвет предоставил ей Харьковский рабочий театр для выявления ее принципов театра трагедии. Но Барановская вскоре разочаровалась в возможностях экспериментальных поисков на провинциальной сцене.
Вернувшись в 1922 году в Москву, начинает активную педагогическую деятельность. Как вспоминал П. А. Марков, «Она мечтала о трагическом театре, о «трагической» студии. По этому поводу мне довелось встретиться с ней в какой-то маленькой тесной комнатке, в которой собрались и молодежь, и актеры среднего возраста; я помню среди них Виктора Петипа — седеющего, элегантного красавца, изысканного и предельно вежливого. Мы горячились, искали организационных путей для студии трагедии. Барановская волновалась больше всех, отдаваясь спору с предельной искренностью».
Результатом этих исканий стало создание художественно-театральной «Мастерской В. В. Барановской» («Мастбар»). Коллектив, состоящий из 20-ти студийцев, вел интересные творческие поиски. В работе мастерской принимали участие М. Астангов, А. Лобанов, О. Абдулов, Б. Оленин, Н. Шифрин. На репетициях «Королевского брадобрея» А. В. Луначарского Барановская занималась с учащимися поисками новых форм трагедии, проблемами сценического движения и ритма, что впоследствии помогло актрисе и участникам Мастерской освоить специфику киноэкрана.
Мастерская Барановской не долго, но в полной мере отвечала этической формуле ее основательницы: «Я ушла из МХТ, но всегда и везде несу светлые заветы, полученные в Художественном театре в дни моей юности».
Укрполитпросвет предоставил ей Харьковский рабочий театр для выявления ее принципов театра трагедии. Но Барановская вскоре разочаровалась в возможностях экспериментальных поисков на провинциальной сцене.
Вернувшись в 1922 году в Москву, начинает активную педагогическую деятельность. Как вспоминал П. А. Марков, «Она мечтала о трагическом театре, о «трагической» студии. По этому поводу мне довелось встретиться с ней в какой-то маленькой тесной комнатке, в которой собрались и молодежь, и актеры среднего возраста; я помню среди них Виктора Петипа — седеющего, элегантного красавца, изысканного и предельно вежливого. Мы горячились, искали организационных путей для студии трагедии. Барановская волновалась больше всех, отдаваясь спору с предельной искренностью».
Результатом этих исканий стало создание художественно-театральной «Мастерской В. В. Барановской» («Мастбар»). Коллектив, состоящий из 20-ти студийцев, вел интересные творческие поиски. В работе мастерской принимали участие М. Астангов, А. Лобанов, О. Абдулов, Б. Оленин, Н. Шифрин. На репетициях «Королевского брадобрея» А. В. Луначарского Барановская занималась с учащимися поисками новых форм трагедии, проблемами сценического движения и ритма, что впоследствии помогло актрисе и участникам Мастерской освоить специфику киноэкрана.
Мастерская Барановской не долго, но в полной мере отвечала этической формуле ее основательницы: «Я ушла из МХТ, но всегда и везде несу светлые заветы, полученные в Художественном театре в дни моей юности».