Художественный театр в Париже (Theatre des arts)
Театр в Париже, основанный актерами МХТ, где до 1955 года играли русскую классику.
Художественный театр в Париже («Theatre des arts») был организован актерами МХТ Верой Мельтиадовной Греч и ее мужем Поликарпом Арсеньевичем Павловым, покинувшими Россию в составе «Качаловской группы».
После раскола «качаловской группы» В. Греч и П. Павлов вошли в состав «Пражской труппы» МХТ под руководством М. Н. Германовой. После гастролей в Париже 1928 г. возглавили труппу бывших «пражан».
В Париже они создают Художественный театр («Theatre des arts») с русским репертуаром: «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина, «Бесприданница» А. Островского, инсценировка «Преступления и наказания» по Ф. Достоевскому с Хмарой — Раскольниковым, «Ревизор» (с Греч в роли Анны Андреевны, подготовленной с М. Чеховым), «Чужой ребенок» В. В. Шкваркина и др.
В начале 1930-х гг. труппа Павлова-Греч гастролировала в Испании, в середине 1930-х получили приглашение играть в Белграде. В Белграде труппа русских артистов показала чеховские постановки: «Свадьбу» и «Дядю Ваню», с которыми гастролировали по сербским городам. Начиная с 1937 года русские артисты активно сотрудничают с Коларчевским университетом Белграда, где показывают постановки по рассказам и одноактным пьесам Чехова («Юбилей», «Ведьма», «Мыслитель», «Последняя могиканша», «Свадьба», «Забыл!», «О вреде табака», «Хирургия», играли пьесы: «Юбилей», «Трагик», «Свадьба», «Воры», «Рассказ госпожи NN» и др.) и «Дядю Ваню» и «Три сестры».
Также в репертуаре труппы Павлова-Греч постановки по русской классике: «Женитьба» и «Ревизор» Н. Гоголя, «На дне» М. Горького и др. Особым успехом пользуется постановка по «Чужому ребенку» В. Шкваркина.
В Париж возвращаются осенью 1944 года, показывая обкатанные в Сербии репертуарные новинки и новую постановку – “Так и будет” К. Симонова, где Вера Греч сыграла свою однофамилицу — героиню пьесы, майора медицинской службы Анну Греч.
Художественный театр в Париже («Theatre des arts») работал вплоть до 1952 года.
После раскола «качаловской группы» В. Греч и П. Павлов вошли в состав «Пражской труппы» МХТ под руководством М. Н. Германовой. После гастролей в Париже 1928 г. возглавили труппу бывших «пражан».
В Париже они создают Художественный театр («Theatre des arts») с русским репертуаром: «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина, «Бесприданница» А. Островского, инсценировка «Преступления и наказания» по Ф. Достоевскому с Хмарой — Раскольниковым, «Ревизор» (с Греч в роли Анны Андреевны, подготовленной с М. Чеховым), «Чужой ребенок» В. В. Шкваркина и др.
В начале 1930-х гг. труппа Павлова-Греч гастролировала в Испании, в середине 1930-х получили приглашение играть в Белграде. В Белграде труппа русских артистов показала чеховские постановки: «Свадьбу» и «Дядю Ваню», с которыми гастролировали по сербским городам. Начиная с 1937 года русские артисты активно сотрудничают с Коларчевским университетом Белграда, где показывают постановки по рассказам и одноактным пьесам Чехова («Юбилей», «Ведьма», «Мыслитель», «Последняя могиканша», «Свадьба», «Забыл!», «О вреде табака», «Хирургия», играли пьесы: «Юбилей», «Трагик», «Свадьба», «Воры», «Рассказ госпожи NN» и др.) и «Дядю Ваню» и «Три сестры».
Также в репертуаре труппы Павлова-Греч постановки по русской классике: «Женитьба» и «Ревизор» Н. Гоголя, «На дне» М. Горького и др. Особым успехом пользуется постановка по «Чужому ребенку» В. Шкваркина.
В Париж возвращаются осенью 1944 года, показывая обкатанные в Сербии репертуарные новинки и новую постановку – “Так и будет” К. Симонова, где Вера Греч сыграла свою однофамилицу — героиню пьесы, майора медицинской службы Анну Греч.
Художественный театр в Париже («Theatre des arts») работал вплоть до 1952 года.