Гарольд Эдгар Клерман
Американский театральный режиссер и критик.
Гарольд Эдгар Клерман был наиболее известен как один из трех основателей Group Theater в Нью-Йорке (1931–1941). После учебы в Парижском университете в начале 20-х годов Клерман вернулся в 1924 в Нью-Йорк и начал работу в Театральной гильдии. Кратко изучил систему Станиславского под руководством Ричарда Болеславского и стал помощником Жака Копо в его постановке «Братья Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому.
Вместе с Ли Страсбергом и Черил Кроуфорд основал Group Theater в Нью-Йорке (1931–1941). Участниками были: Стелла Адлер, Морис Карновски, Фиби Брэнд, Элиа Казан, Клиффорд Одетс, Сэнфорд Мейснер. Первой пьесой, которую Клерман поставил для Group Theater, была «Пробудись и пой!» Клиффорда Одетса в 1935 году. Успех пьесы привел Клермана к развитию его режиссерского стиля. Он использовал технику Ричарда Болеславского для определения стержня каждого персонажа, а затем использовал их для определения стержня пьесы. Он побуждал своих актеров находить «активные глаголы», чтобы описать то, чего пытались достичь их персонажи. В 1937 году напряженность в отношениях между Клерманом, Кроуфорд и Страсбергом вынудила двух последних уйти из театра; четыре года спустя Group Theater окончательно распался.
Клерман ставил спектакли на Бродвее и писал как театральный критик в газетах. За свою карьеру он поставил более 40 пьес и в 1950-х годах был номинирован на премию Тони в качестве режиссера нескольких постановок. Клерман написал семь книг о театре, в том числе мемуары о деятельности Group Theater.
Вместе с Ли Страсбергом и Черил Кроуфорд основал Group Theater в Нью-Йорке (1931–1941). Участниками были: Стелла Адлер, Морис Карновски, Фиби Брэнд, Элиа Казан, Клиффорд Одетс, Сэнфорд Мейснер. Первой пьесой, которую Клерман поставил для Group Theater, была «Пробудись и пой!» Клиффорда Одетса в 1935 году. Успех пьесы привел Клермана к развитию его режиссерского стиля. Он использовал технику Ричарда Болеславского для определения стержня каждого персонажа, а затем использовал их для определения стержня пьесы. Он побуждал своих актеров находить «активные глаголы», чтобы описать то, чего пытались достичь их персонажи. В 1937 году напряженность в отношениях между Клерманом, Кроуфорд и Страсбергом вынудила двух последних уйти из театра; четыре года спустя Group Theater окончательно распался.
Клерман ставил спектакли на Бродвее и писал как театральный критик в газетах. За свою карьеру он поставил более 40 пьес и в 1950-х годах был номинирован на премию Тони в качестве режиссера нескольких постановок. Клерман написал семь книг о театре, в том числе мемуары о деятельности Group Theater.