Ольга Ивановна Преображенская
Русская и советская актриса, режиссер, сценарист, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР с 1935 года.
Ольга Ивановна Преображенская с 1901 по 1904 годы училась в актерской школе при Московском художественном театре.
Мейерхольд писал Станиславскому летом 1905 года в связи с планами ее участия в работе Студии на Поварской: «Преображенская переоценивает свое здоровье. Слабое дыхание. Местный врач в частной беседе со мной пугает, что возможен — и даже очень — туберкулез. Слишком сильно было кровоизлияние в легком. Да вот и дыхание неважное, да и t° не совсем».
Осенью 1905 года Преображенская уходит из МХТ, в дальнейшем работает в театрах Полтавы, Тбилиси, Риги, Одессы, Воронежа и Москвы.
В 1913 году она дебютировала как киноактриса. Среди сыгранных ею на экране ролей преобладали литературные героини: Лиза из «Дворянского гнезда» И. Тургенева, княгиня Вера из «Гранатового браслета» А. Куприна, Наташа Ростова из «Войны и мира» Л. Толстого. Совместно с Владимиром Гардиным работала над фильмом «Барышня-крестьянка» в качестве режиссера (1916).
С 1918 по 1925 годы преподавала в Первой государственной киношколе (ныне — ВГИК) и в организованной ею актёрской студии.
С 1923 года работала режиссером на киностудии Госкино (ныне Мосфильм), была вторым режиссером в фильмах «Помещик», «Слесарь и канцлер» и др.
Начиная с 1927 по 1941 год она сотрудничала как сценарист и режиссер с известным кинорежиссером Иваном Правовым. Их тандем называли в начале 30-х годов самым «кассовым» среди режиссеров Мосфильма. Наиболее известные фильмы, снятые этим творческим дуэтом: «Женщины Рязани» (1927) и «Тихий Дон» (1931).
В 1928 году была избрана членом ЦК Всерабиса, член Союза кинематографистов СССР.
Мейерхольд писал Станиславскому летом 1905 года в связи с планами ее участия в работе Студии на Поварской: «Преображенская переоценивает свое здоровье. Слабое дыхание. Местный врач в частной беседе со мной пугает, что возможен — и даже очень — туберкулез. Слишком сильно было кровоизлияние в легком. Да вот и дыхание неважное, да и t° не совсем».
Осенью 1905 года Преображенская уходит из МХТ, в дальнейшем работает в театрах Полтавы, Тбилиси, Риги, Одессы, Воронежа и Москвы.
В 1913 году она дебютировала как киноактриса. Среди сыгранных ею на экране ролей преобладали литературные героини: Лиза из «Дворянского гнезда» И. Тургенева, княгиня Вера из «Гранатового браслета» А. Куприна, Наташа Ростова из «Войны и мира» Л. Толстого. Совместно с Владимиром Гардиным работала над фильмом «Барышня-крестьянка» в качестве режиссера (1916).
С 1918 по 1925 годы преподавала в Первой государственной киношколе (ныне — ВГИК) и в организованной ею актёрской студии.
С 1923 года работала режиссером на киностудии Госкино (ныне Мосфильм), была вторым режиссером в фильмах «Помещик», «Слесарь и канцлер» и др.
Начиная с 1927 по 1941 год она сотрудничала как сценарист и режиссер с известным кинорежиссером Иваном Правовым. Их тандем называли в начале 30-х годов самым «кассовым» среди режиссеров Мосфильма. Наиболее известные фильмы, снятые этим творческим дуэтом: «Женщины Рязани» (1927) и «Тихий Дон» (1931).
В 1928 году была избрана членом ЦК Всерабиса, член Союза кинематографистов СССР.