Ия Сергеевна Саввина
Актриса, Народная артистка СССР с 1990 года.
Ия Сергеевна Саввина окончила МГУ, играла в Студенческом театре в спектакле “Такая любовь” П. Когоута. Настоящую известность Саввиной принес фильм И. Хейфица “Дама с собачкой”. Много лет работала в Театре им. Моссовета, где сыграла Нору в “Норе” Ибсена, Соню в “Петербургских сновидениях” по Достоевскому, Фэри в “Странной миссис Сэвидж”, Сашу Душечкину в “Турбазе”, Машу в “Ленинградском проспекте”. Творческое партнерство с такими мастерами, как Фаина Раневская и др., обогатило актрису материалом для написанных ею портретов-воспоминаний, собранных в книгу “Статьи разных лет” (1996). Человек широких познаний и неподдельной культуры, Саввина вела просветительские передачи на телевидении, посвященные русскому искусству.
В МХАТ поступила в феврале 1979 г., но участвовать в спектаклях начала раньше. Первая роль — Марья Львовна (“Дачники”, 1977). В ее “послужном списке” Вязникова (“Обратная связь”, 1977), мать (“Эльдорадо”, 1978), Галина (“Утиная охота”, 1979), Полина Андреевна (“Чайка”, 1980), Коллонтай (“Так победим!”, 1981), Миленина (“Заседание парткома”, 1981), Войницкая (“Дядя Ваня”, 1985), Калерия Федоровна (“Серебряная свадьба”, 1985), Лиззи (“Перламутровая Зинаида”, 1987), Лика (“Московский хор”, 1988), Шарлотта (“Вишневый сад”, 1989), Зинаида Савишна (“Иванов”, 1990), Хлёстова (“Горе от ума”, 1992), баба Даша (“Плач в пригоршню”, 1993), Беляева (“Новый американец”, 1994), Кабанова (“Гроза”, 1996), Анфиса (“Три сестры”, 1997), Софья Ивановна (“Рождественские грезы”, 1998), Аделаида Брукнер (“Кошки-мышки”, 2004) и др. В лучших своих работах Саввина соединяла смелое владение пестрой палитрой русской характерности с потаенным национальным трагизмом.
В МХАТ поступила в феврале 1979 г., но участвовать в спектаклях начала раньше. Первая роль — Марья Львовна (“Дачники”, 1977). В ее “послужном списке” Вязникова (“Обратная связь”, 1977), мать (“Эльдорадо”, 1978), Галина (“Утиная охота”, 1979), Полина Андреевна (“Чайка”, 1980), Коллонтай (“Так победим!”, 1981), Миленина (“Заседание парткома”, 1981), Войницкая (“Дядя Ваня”, 1985), Калерия Федоровна (“Серебряная свадьба”, 1985), Лиззи (“Перламутровая Зинаида”, 1987), Лика (“Московский хор”, 1988), Шарлотта (“Вишневый сад”, 1989), Зинаида Савишна (“Иванов”, 1990), Хлёстова (“Горе от ума”, 1992), баба Даша (“Плач в пригоршню”, 1993), Беляева (“Новый американец”, 1994), Кабанова (“Гроза”, 1996), Анфиса (“Три сестры”, 1997), Софья Ивановна (“Рождественские грезы”, 1998), Аделаида Брукнер (“Кошки-мышки”, 2004) и др. В лучших своих работах Саввина соединяла смелое владение пестрой палитрой русской характерности с потаенным национальным трагизмом.