Алексей Александрович Стахович
Русский генерал-майор, пайщик, меценат и член дирекции МХТ. Актер МХТ.
Алексей Александрович Стахович — адъютант московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича. Вышел в отставку в 1907 г. в чине генерал-майора.
Пайщик-меценат Художественного театра, член его дирекции с 1907 г.; учредитель Кооперативного товарищества «Московский Художественный Театр» с 1917.
С 1911 г. – актер труппы МХТ. Стахович начал свою деятельность с дублирования Станиславского в роли князя Абрезкова («Живой труп»), графа Любина («Провинциалка») и Степана Верховенского («Николай Ставрогин», 1913). Пользовался доверием и дружбой Станиславского. Принимал участие в работах Второй студии (роль дяди Мики в «Зеленом кольце» Гиппиус, 1916). Вел в школе театра класс манер, выправки, светского поведения иначе: maintien tenue. Ему посвящен цикл стихов Цветаевой.
Покончил жизнь самоубийством в 1919 г., не приняв революцию.
Свои воспоминания о нем Станиславский записал, по-видимому, вскоре после его смерти и выступал с ними на 10-летнем юбилее Второй студии 27 декабря 1926. Это рассказ об их знакомстве, и первых встречах. Познакомились они за кулисами Охотничьего клуба во время спектакля «Уриэль Акоста», на котором присутствовали великий князь Сергей Александрович с женой. Затем продолжили общение при устройстве спектакля-дивертисмента, поставленного Станиславским и Немировичем-Данченко 11 февраля 1898 г. во дворце великого князя. А дальше был визит в имение Стаховича - Пальну, расположенную близ Ясной Поляны. Станиславский побывал там в поисках этнографического материала ко «Власти тьмы» (1902). Закончил свой рассказ о Стаховиче, Константин Сергеевич так: «Очутившись после дворца в своей собственной кухне, вдали от детей, лишенный всего имущества, потерявший здоровье, почувствовавший старость, усомнившись в своих силах для дальнейшей работы, он боялся стать в тягость другим, впал в тяжелую меланхолию и мечтал о смерти как об единственном выходе. Он жил как артист и эстет, а умер как военный, который не хотел сдаться».
Пайщик-меценат Художественного театра, член его дирекции с 1907 г.; учредитель Кооперативного товарищества «Московский Художественный Театр» с 1917.
С 1911 г. – актер труппы МХТ. Стахович начал свою деятельность с дублирования Станиславского в роли князя Абрезкова («Живой труп»), графа Любина («Провинциалка») и Степана Верховенского («Николай Ставрогин», 1913). Пользовался доверием и дружбой Станиславского. Принимал участие в работах Второй студии (роль дяди Мики в «Зеленом кольце» Гиппиус, 1916). Вел в школе театра класс манер, выправки, светского поведения иначе: maintien tenue. Ему посвящен цикл стихов Цветаевой.
Покончил жизнь самоубийством в 1919 г., не приняв революцию.
Свои воспоминания о нем Станиславский записал, по-видимому, вскоре после его смерти и выступал с ними на 10-летнем юбилее Второй студии 27 декабря 1926. Это рассказ об их знакомстве, и первых встречах. Познакомились они за кулисами Охотничьего клуба во время спектакля «Уриэль Акоста», на котором присутствовали великий князь Сергей Александрович с женой. Затем продолжили общение при устройстве спектакля-дивертисмента, поставленного Станиславским и Немировичем-Данченко 11 февраля 1898 г. во дворце великого князя. А дальше был визит в имение Стаховича - Пальну, расположенную близ Ясной Поляны. Станиславский побывал там в поисках этнографического материала ко «Власти тьмы» (1902). Закончил свой рассказ о Стаховиче, Константин Сергеевич так: «Очутившись после дворца в своей собственной кухне, вдали от детей, лишенный всего имущества, потерявший здоровье, почувствовавший старость, усомнившись в своих силах для дальнейшей работы, он боялся стать в тягость другим, впал в тяжелую меланхолию и мечтал о смерти как об единственном выходе. Он жил как артист и эстет, а умер как военный, который не хотел сдаться».