Ли Страсберг
Американский режиссер, педагог.
Ли Страсберг эмигрировал в США с родителями в возрасте семи лет. В пятнадцать он уже играл в скетчах в небольшом театре на окраине Манхэттена.
Под влиянием гастролей МХАТ в 1924 г. устроился сначала помощником режиссера, а затем актером в Guild Theatre. Когда Болеславский начал преподавать в Chrystie Street Settlement, Страсберг стал одним из его самых энергичных последователей. С 1924 по 1931 гг. он активно изучал идеи Станиславского, Мейерхольда и Копо в Американском лабораторном театре (American Laborаtory Theatre). В 1931 г. стал одним из основателей Group Theatre, созданного для поддержки и развития идей Станиславского.
В 1934 г. Страсберг побывал в Москве, где посетил спектакли Театра им. Мейерхольда и “Принцессу Турандот” в Театре им. Вахтангова. В 1937 г. покинул Group Theatre, отчасти из-за разногласий со Стеллой Адлер, которая утверждала, что Страсберг неверно трактует концепцию эмоциональной памяти, предложенную Станиславским. В 1941 г. Group Theatre прекратил свое существование. В 1948 г. Страсберг начал преподавать в только что открытой Актерской студии (Actors’ Studio). В 1951 г. стал ее художественным руководителем.
К этому времени укрепился его авторитет как ведущего специалиста по “методу”, якобы основанному на системе Станиславского. “Метод” подталкивал актера к физиологической правде через отображение внешних признаков и был направлен на то, чтобы помочь исполнителям использовать свой “жизненный и эмоциональный опыт” в работе над ролью. Его “метод” повлиял на три поколения американских актеров и стал важным фактором в формировании современного “чисто американского” стиля актерской игры. Очень многие “звезды” американского кино занимались со Страсбергом — брали частные уроки или учились в Актерской студии. Среди них — Марлон Брандо, чье исполнение роли Стэнли в “Трамвае «Желание»” стало образцом актерской работы “по методу”. Страсберг также оказал влияние формирование творческого почерка таких режиссеров, как Фрэнк Корсаро, Артур Пенн, Алан Шнайдер и Хозе Кинтеро.
Под влиянием гастролей МХАТ в 1924 г. устроился сначала помощником режиссера, а затем актером в Guild Theatre. Когда Болеславский начал преподавать в Chrystie Street Settlement, Страсберг стал одним из его самых энергичных последователей. С 1924 по 1931 гг. он активно изучал идеи Станиславского, Мейерхольда и Копо в Американском лабораторном театре (American Laborаtory Theatre). В 1931 г. стал одним из основателей Group Theatre, созданного для поддержки и развития идей Станиславского.
В 1934 г. Страсберг побывал в Москве, где посетил спектакли Театра им. Мейерхольда и “Принцессу Турандот” в Театре им. Вахтангова. В 1937 г. покинул Group Theatre, отчасти из-за разногласий со Стеллой Адлер, которая утверждала, что Страсберг неверно трактует концепцию эмоциональной памяти, предложенную Станиславским. В 1941 г. Group Theatre прекратил свое существование. В 1948 г. Страсберг начал преподавать в только что открытой Актерской студии (Actors’ Studio). В 1951 г. стал ее художественным руководителем.
К этому времени укрепился его авторитет как ведущего специалиста по “методу”, якобы основанному на системе Станиславского. “Метод” подталкивал актера к физиологической правде через отображение внешних признаков и был направлен на то, чтобы помочь исполнителям использовать свой “жизненный и эмоциональный опыт” в работе над ролью. Его “метод” повлиял на три поколения американских актеров и стал важным фактором в формировании современного “чисто американского” стиля актерской игры. Очень многие “звезды” американского кино занимались со Страсбергом — брали частные уроки или учились в Актерской студии. Среди них — Марлон Брандо, чье исполнение роли Стэнли в “Трамвае «Желание»” стало образцом актерской работы “по методу”. Страсберг также оказал влияние формирование творческого почерка таких режиссеров, как Фрэнк Корсаро, Артур Пенн, Алан Шнайдер и Хозе Кинтеро.