Иосаф Александрович Тихомиров
Актер, режиссер.
Иосаф Александрович Тихомиров в 1895 г. окончил Филармоническое училище (класс Немировича-Данченко). До работы в МХТ играл в провинции.
В МХТ – с основания театра по 1904 г. Он был здесь первым исполнителем ролей князя Туренина (“Царь Федор Иоаннович”), Медведенко (“Чайка”), Кикина (“Смерть Иоанна Грозного”), Гауффе (“Геншель”), Федотика (“Три сестры”), Мольвика (“Дикая утка”), режиссера Волоконова (“В мечтах”), Шишкина (“Мещане”), Требония (“Юлий Цезарь”) и др.
Принимая Тихомирова в труппу, Немирович-Данченко рекомендовал его как актера с ограниченным репертуаром, но безусловно полезного и деятельного человека.
В театре Тихомиров помогал и по архивной части, которая сразу же была поставлена в МХТ весьма серьезно.
Его влекла к себе режиссура (участвовал в работе Станиславского над “Властью тьмы”, 1902; по его поручению подбирал бытовой материал для “Мещан”); однако руководители МХТ не слишком были обнадежены его дарованиями в этой области.
Более удачными оказались его педагогические пробы в школе МХТ. Сильно повлияло на артиста сближение с Горьким. Характеризуя его “направление”, Немирович-Данченко писал летом 1902 г.: “Тихомиров — это Горький, Скиталец, Андреев, Чириков. Если автор издается “Знанием”, если он — с босяцкой подоплекой, — он велик. Тихомировское течение очень симпатично по искренности и народническим вкусам, но узко, как все прямолинейное, узко и иногда тупо. А между тем это течение иногда самое бойкое и захватывает даже Алексеева (Станиславского)”.
В 1903 г. Тихомиров был приглашен режиссером в театр Народного дома в Нижнем Новгороде. В 1904 г. поставил у В. Ф. Комиссаржевской в Пассаже “Дачников” и “Привидения”.
В 1906—1908 гг. — режиссер Общества народных развлечений и Введенского народного дома в Москве.
Покончил жизнь самоубийством в 1908 г. в Одессе.
В МХТ – с основания театра по 1904 г. Он был здесь первым исполнителем ролей князя Туренина (“Царь Федор Иоаннович”), Медведенко (“Чайка”), Кикина (“Смерть Иоанна Грозного”), Гауффе (“Геншель”), Федотика (“Три сестры”), Мольвика (“Дикая утка”), режиссера Волоконова (“В мечтах”), Шишкина (“Мещане”), Требония (“Юлий Цезарь”) и др.
Принимая Тихомирова в труппу, Немирович-Данченко рекомендовал его как актера с ограниченным репертуаром, но безусловно полезного и деятельного человека.
В театре Тихомиров помогал и по архивной части, которая сразу же была поставлена в МХТ весьма серьезно.
Его влекла к себе режиссура (участвовал в работе Станиславского над “Властью тьмы”, 1902; по его поручению подбирал бытовой материал для “Мещан”); однако руководители МХТ не слишком были обнадежены его дарованиями в этой области.
Более удачными оказались его педагогические пробы в школе МХТ. Сильно повлияло на артиста сближение с Горьким. Характеризуя его “направление”, Немирович-Данченко писал летом 1902 г.: “Тихомиров — это Горький, Скиталец, Андреев, Чириков. Если автор издается “Знанием”, если он — с босяцкой подоплекой, — он велик. Тихомировское течение очень симпатично по искренности и народническим вкусам, но узко, как все прямолинейное, узко и иногда тупо. А между тем это течение иногда самое бойкое и захватывает даже Алексеева (Станиславского)”.
В 1903 г. Тихомиров был приглашен режиссером в театр Народного дома в Нижнем Новгороде. В 1904 г. поставил у В. Ф. Комиссаржевской в Пассаже “Дачников” и “Привидения”.
В 1906—1908 гг. — режиссер Общества народных развлечений и Введенского народного дома в Москве.
Покончил жизнь самоубийством в 1908 г. в Одессе.