Наталья Николаевна Волохова
Русская и советская актриса.
Наталья Николаевна Волохова получила образование на курсах профессора В. И. Герье и затем на драматических курсах Московского Художественного театра (1901—1903).
В 1903 году была принята на роли молодых героинь в Тифлиский театр, где в сезоне 1903—1904 годов играла в антрепризе Н. Д. Красова и в следующем сезоне – в Товариществе новой драмы В.Э. Мейерхольда.
В 1905 году вместе с рядом актёров Товарищества Новой драмы вернулась в Москву в организованную при Художественном театре Студию на Поварской.
В 1906 году по приглашению В. Ф. Комиссаржевской поступила на службу в ее Театр на Офицерской в Петербурге.
Среди исполненных ролей — Игуменья («Сестра Беатриса» М. Метерлинка), Влюблённая («Балаганчик» А. Блока), Алина Сольнес («Строитель Сольнес» Г. Ибсена), Саломея («Саломея» О. Уайльда) и др.
Знакомство Волоховой с поэтом Александром Блоком состоялось в 1906 году. А. Блок посвятил Волоховой сборник стихотворений «Снежная маска» (1907). Образ Волоховой отражён в цикле «Фаина», в пьесе «Песня Судьбы» и в «Сказке о той, которая не поймет его», с ней связаны многие стихотворения 1907 года. После объяснений в Москве, куда А. Блок сопровождал гастроли театра (1908), их отношения практически прекратились.
После ухода в 1909 году из театра Комиссаржевской работала в провинциальных театрах (Херсон, Николаев, Самара, Рига). В сезоне 1913—1914 годов — в Панаевском театре (антреприза Незлобина-Рейнеке) в Петербурге.
С 1917 до 1921 года играла в Москве, в Театре Незлобина (позднее — Театр РСФСР Второй). Играла Прокулу («Царь Иудейский» К. Романова, Марию («Мария Тюдор» В. Гюго), Степаниду («Псиша» Ю. Беляева), Кондорову («Нищие духом» А. Потехина) и др. До 1926 года работала в московском театре «Пассаж» у Гринера и в Дмитровском Драматическом театре, после чего закончила свою сценическую деятельность.
В 1903 году была принята на роли молодых героинь в Тифлиский театр, где в сезоне 1903—1904 годов играла в антрепризе Н. Д. Красова и в следующем сезоне – в Товариществе новой драмы В.Э. Мейерхольда.
В 1905 году вместе с рядом актёров Товарищества Новой драмы вернулась в Москву в организованную при Художественном театре Студию на Поварской.
В 1906 году по приглашению В. Ф. Комиссаржевской поступила на службу в ее Театр на Офицерской в Петербурге.
Среди исполненных ролей — Игуменья («Сестра Беатриса» М. Метерлинка), Влюблённая («Балаганчик» А. Блока), Алина Сольнес («Строитель Сольнес» Г. Ибсена), Саломея («Саломея» О. Уайльда) и др.
Знакомство Волоховой с поэтом Александром Блоком состоялось в 1906 году. А. Блок посвятил Волоховой сборник стихотворений «Снежная маска» (1907). Образ Волоховой отражён в цикле «Фаина», в пьесе «Песня Судьбы» и в «Сказке о той, которая не поймет его», с ней связаны многие стихотворения 1907 года. После объяснений в Москве, куда А. Блок сопровождал гастроли театра (1908), их отношения практически прекратились.
После ухода в 1909 году из театра Комиссаржевской работала в провинциальных театрах (Херсон, Николаев, Самара, Рига). В сезоне 1913—1914 годов — в Панаевском театре (антреприза Незлобина-Рейнеке) в Петербурге.
С 1917 до 1921 года играла в Москве, в Театре Незлобина (позднее — Театр РСФСР Второй). Играла Прокулу («Царь Иудейский» К. Романова, Марию («Мария Тюдор» В. Гюго), Степаниду («Псиша» Ю. Беляева), Кондорову («Нищие духом» А. Потехина) и др. До 1926 года работала в московском театре «Пассаж» у Гринера и в Дмитровском Драматическом театре, после чего закончила свою сценическую деятельность.