Большой театр
Большой театр (Государственный академический Большой театр России, ГАБТ) – ведущий российский театр, сыгравший выдающуюся роль в формировании и развитии национальной традиции оперного и балетного искусства.
Официальной датой открытия первого профессионального общедоступного театра считается 1776 г.
В это время антрепренерами П. В. Урусовым и М. Медоксом была получена правительственная привилегия на развитие театрального дела. Труппа сформировалась на основе московской театральной труппы Н. Титова и артистов театра Московского университета. В 1778-1780 гг. спектакли давались в доме Р. И. Воронцова на Знаменке.
В 1780 г. Медокс построил в Москве на углу Петровки здание, которое стало именоваться Петровский театр. Его репертуар составляли драматические, оперные и балетные спектакли. В 1805 г. здание Петровского театра сгорело, с 1806 г. труппа перешла в ведение Дирекции императорских театров и играла в различных помещениях.
В 1825 г. начались спектакли в новом здании Большого театра (архитектор О. Бове). В 1853 г. пожар уничтожил все внутреннее помещение Большого театра. Здание было восстановлено в 1856 г. архитектором А. К. Кавосом.
С конца 50-х гг. 19 века на сцене Большого театра появляются произведения русских композиторов – А. С. Даргомыжского, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, А. П. Бородина и др.
В книге К. С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве» повествуется о поездках семьи Алексеевых на спектакль в Большой театр, с описанием огромного зала, заполненного многотысячной толпой, запаха газовых ламп, вместительной сцены, на которой люди кажутся маленькими.
В 1918 г. Е. К. Малиновская, новая управляющая московскими государственными театрами РСФСР, предложила МХАТу помочь Большому театру с «драматической частью» оперных спектаклей.
К. С. Станиславский предложил создание Оперной студии при Большом театре. 30 декабря 1918 г. состоялась первая встреча артистов Большого и Художественного театров. К. С. Станиславский так определил задачи и цели работы Оперной студии: «В музыке Оперная студия пользовалась вековой культурой Большого театра, а в сценической области – культурой Художественного театра».
В 1919 году на постановку Лебединого озера был приглашен Владимир Иванович Немирович-Данченко. В этом же году планировалась его постановка “Снегурочки” (художник Б. Григорьев). Обе постановки не состоялись.
В это время антрепренерами П. В. Урусовым и М. Медоксом была получена правительственная привилегия на развитие театрального дела. Труппа сформировалась на основе московской театральной труппы Н. Титова и артистов театра Московского университета. В 1778-1780 гг. спектакли давались в доме Р. И. Воронцова на Знаменке.
В 1780 г. Медокс построил в Москве на углу Петровки здание, которое стало именоваться Петровский театр. Его репертуар составляли драматические, оперные и балетные спектакли. В 1805 г. здание Петровского театра сгорело, с 1806 г. труппа перешла в ведение Дирекции императорских театров и играла в различных помещениях.
В 1825 г. начались спектакли в новом здании Большого театра (архитектор О. Бове). В 1853 г. пожар уничтожил все внутреннее помещение Большого театра. Здание было восстановлено в 1856 г. архитектором А. К. Кавосом.
С конца 50-х гг. 19 века на сцене Большого театра появляются произведения русских композиторов – А. С. Даргомыжского, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, А. П. Бородина и др.
В книге К. С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве» повествуется о поездках семьи Алексеевых на спектакль в Большой театр, с описанием огромного зала, заполненного многотысячной толпой, запаха газовых ламп, вместительной сцены, на которой люди кажутся маленькими.
В 1918 г. Е. К. Малиновская, новая управляющая московскими государственными театрами РСФСР, предложила МХАТу помочь Большому театру с «драматической частью» оперных спектаклей.
К. С. Станиславский предложил создание Оперной студии при Большом театре. 30 декабря 1918 г. состоялась первая встреча артистов Большого и Художественного театров. К. С. Станиславский так определил задачи и цели работы Оперной студии: «В музыке Оперная студия пользовалась вековой культурой Большого театра, а в сценической области – культурой Художественного театра».
В 1919 году на постановку Лебединого озера был приглашен Владимир Иванович Немирович-Данченко. В этом же году планировалась его постановка “Снегурочки” (художник Б. Григорьев). Обе постановки не состоялись.