Музыкальный театр им. Вл. И. Немировича-Данченко
Театр начинался как эксперимент В. И. Немировича-Данченко по синтезу жанров и расширению возможностей Художественного театра.
Вл. И. Немирович-Данченко в 1919 году организовал при Московском Художественном театре Музыкальную студию для своих экспериментов по синтезу жанров (другое название «Комическая опера»).
Студия располагалась в помещении МХТ. Одно время Немирович-Данченко даже подумывал разделить здание театра пополам поэтажно: отдать весь бельэтаж и верхнее фойе Музыкальной студии, а партер и нижнее фойе предоставить драматической труппе.
Как писала историк МХТ О. А. Радищева, «создание Музыкальной студии Немирович-Данченко толковал как «задачу расширения» искусства Художественного театра. В идеале его студийцы должны были стать поющими артистами Художественного театра».
Одной из его первых постановок стала оперетта «Дочь мадам Анго» Лекока (1920). Далее им были поставлены «Перикол» Оффенбаха (1922), «Лизистрата» Аристофана с музыкой Р. М. Глиэра (1923), «Карменсита и солдат» Бизе (1924, по опере Кармен).
В 1926 году студия была переименована в Музыкальный театр им. Немировича- Данченко и расположилась в здании на Большой Дмитровке, 17, то есть в нынешнем помещении театра. Это здание Театр Немировича-Данченко делил с Оперной студией Станиславского.
Существовали две самостоятельные труппы, две дирекции и единый оркестр, сопровождавший спектакли и тех, и других.
В конце 30-х годов на сцене театра идут «Девушка из предместья» М. де Фальи (1928), «Джонни» Кшенека (1929), «Северный ветер» Книппера (1930), «Сорочинская ярмарка» Мусоргсокого (1932) «Катерина Измайлова» Шостаковича (1934), «Травиата» Верди (1934), «Корневильские колокола» Планкета (1932) и др.
В 1939 в театр влилась балетная группа под рук. В. В. Кригер.
В 1941 Музыкальный театр им. Вл. И. Немировича-Данченко был объединён с Оперным театром им. К. С. Станиславского.
Студия располагалась в помещении МХТ. Одно время Немирович-Данченко даже подумывал разделить здание театра пополам поэтажно: отдать весь бельэтаж и верхнее фойе Музыкальной студии, а партер и нижнее фойе предоставить драматической труппе.
Как писала историк МХТ О. А. Радищева, «создание Музыкальной студии Немирович-Данченко толковал как «задачу расширения» искусства Художественного театра. В идеале его студийцы должны были стать поющими артистами Художественного театра».
Одной из его первых постановок стала оперетта «Дочь мадам Анго» Лекока (1920). Далее им были поставлены «Перикол» Оффенбаха (1922), «Лизистрата» Аристофана с музыкой Р. М. Глиэра (1923), «Карменсита и солдат» Бизе (1924, по опере Кармен).
В 1926 году студия была переименована в Музыкальный театр им. Немировича- Данченко и расположилась в здании на Большой Дмитровке, 17, то есть в нынешнем помещении театра. Это здание Театр Немировича-Данченко делил с Оперной студией Станиславского.
Существовали две самостоятельные труппы, две дирекции и единый оркестр, сопровождавший спектакли и тех, и других.
В конце 30-х годов на сцене театра идут «Девушка из предместья» М. де Фальи (1928), «Джонни» Кшенека (1929), «Северный ветер» Книппера (1930), «Сорочинская ярмарка» Мусоргсокого (1932) «Катерина Измайлова» Шостаковича (1934), «Травиата» Верди (1934), «Корневильские колокола» Планкета (1932) и др.
В 1939 в театр влилась балетная группа под рук. В. В. Кригер.
В 1941 Музыкальный театр им. Вл. И. Немировича-Данченко был объединён с Оперным театром им. К. С. Станиславского.