Реалистический театр
Реалистический театр образован в Москве на базе Четвертой студии МХАТ в 1927 году.
Во главе театра стояли М. М. Тарханов, Л. Волков, В. Фёдоров. Первой премьерой театра стал спектакль «Цемент» по роману Гладкова (1927), инсценировка которого была начата еще в Четвертой студии при Тарханове и завершена Бабаниным и Ворошиловым в пору, когда Четвертая студия стала называться Реалистическим театром.
Достоверность актерской игры и эпическая тональность режиссуры Четвертой студии стали фундаментом, на котором новый руководитель Реалистического театра Н. П. Охлопков возводил потом здание своего эпического театра. В составе труппы были Н. С. Плотников, В. Беленькая, В. Янукова, Е. П. Мельникова, В. И. Новиков, С. Морской, А. Л. Абрикосов и др.
Охлопков стремился создать "театр больших страстей и эксперимента". "Разбег" (1932) был им поставлен по материалам очерков В. Ставского о коллективизации деревни. Режиссёр впервые в своей практике применил принцип переноса действия в зрительный зал, использовал для сценического действия партер и галерею верхнего яруса, отказался от занавеса, от иллюзионного принципа декораций. Спектакль вызывал острую полемику.
Те же принципы отличали спектакли «Железный поток» по роману Серафимовича (1934), «Мать» по Горькому (1933, постановка Охлопкова и П. В. Цетнеровича). Событием стала постановка «Аристократы» Погодина (1935). В этом спектакле особенно чётко выявлен принцип соединения публицистически открытого и психологически обоснованного драматического действия. В 1936 году был поставлен спектакль «Отелло» У. Шекспира; в 1937 – «Кола Брюньон» по Р. Роллану (реж. Охлопков).
В 1938 году Реалистический театр был присоединен к московскому Камерному театру. Охлопков поставил на его сцене только один спектакль — «Кочубей» Аркадия Первенцева и вскоре по приглашению Рубена Симонова перешел в Вахтанговский театр.
Достоверность актерской игры и эпическая тональность режиссуры Четвертой студии стали фундаментом, на котором новый руководитель Реалистического театра Н. П. Охлопков возводил потом здание своего эпического театра. В составе труппы были Н. С. Плотников, В. Беленькая, В. Янукова, Е. П. Мельникова, В. И. Новиков, С. Морской, А. Л. Абрикосов и др.
Охлопков стремился создать "театр больших страстей и эксперимента". "Разбег" (1932) был им поставлен по материалам очерков В. Ставского о коллективизации деревни. Режиссёр впервые в своей практике применил принцип переноса действия в зрительный зал, использовал для сценического действия партер и галерею верхнего яруса, отказался от занавеса, от иллюзионного принципа декораций. Спектакль вызывал острую полемику.
Те же принципы отличали спектакли «Железный поток» по роману Серафимовича (1934), «Мать» по Горькому (1933, постановка Охлопкова и П. В. Цетнеровича). Событием стала постановка «Аристократы» Погодина (1935). В этом спектакле особенно чётко выявлен принцип соединения публицистически открытого и психологически обоснованного драматического действия. В 1936 году был поставлен спектакль «Отелло» У. Шекспира; в 1937 – «Кола Брюньон» по Р. Роллану (реж. Охлопков).
В 1938 году Реалистический театр был присоединен к московскому Камерному театру. Охлопков поставил на его сцене только один спектакль — «Кочубей» Аркадия Первенцева и вскоре по приглашению Рубена Симонова перешел в Вахтанговский театр.