Оперно-драматическая студия имени К. С. Станиславского
Оперно-драматическая студия имени К. С. Станиславского была создана в 1935 году. К. С. Станиславский рассматривал студию как творческую экспериментальную лабораторию по поиску новых путей развития театрального искусства.
«Учитывая желание Станиславского посвятить последние годы своей жизни подготовке новых театральных кадров, решением Наркомпроса организована Оперно-драматическая студия имени К. С. Станиславского с двумя отделениями: драматическим и оперным» (Приказ по Наркомпросу РСФСР, № 219).
Первым директором и художественным руководителем студии был К. С. Станиславский. По мысли Станиславского, Оперно-драматическая студия должна была явиться подготовительным этапом к созданию театральной академии, воспитывающей актёров-мастеров драмы и оперы. В соответствии с этим студийцы делились на актёров и аспирантов-преподавателей. Приемные экзамены прошли в сентябре 1935 года. Первый состав студии формировался по конкурсу из участников художественной самодеятельности, молодых актёров и режиссёров.
Помощником Станиславского по руководству группой педагогов и режиссёров была 3. С. Соколова. Заместителем директора – В. 3. Радомысленский, музыкальным руководителем – В. П. Ширинский, затем Н. С. Голованов (он же - руководитель оперного отделения). Музыкальными и драматическими педагогами в студии работали А. В. Нежданова, М. Г. Гукова, Л. Я. Шор-Плотникова, С. И. Мигай, М. П. Максакова, Л. М. Леонидов, М. П. Лилина; дирижёрами были А. М. Ковалёв, Ю. В. Муромцев, И. Б. Байн, Л. В. Худолей; режиссёрами - В. А. Орлов, В. О. Топорков, О. Н. Андровская, Б. Н. Флягин, Г. В. Кристи.
После закрытия Театра им. Мейерхольда в 1938 году Станиславский пригласил его преподавать в своей студии. «Мейерхольд был назначен в театр весной 1938 года, в то время, когда труппа заканчивала постановку «Риголетто» и готовилась к предстоящей летней гастрольной поездке в Сочи и Кисловодск».
Станиславский принимал участие в подготовке спектаклей «Чио-Чио-сан» (1938); «Виндзорские кумушки» Николаи (1939).
После смерти Станиславского художественным руководителем студии и руководителем драматического отделения стал М. Н. Кедров. Среди постановок: оперы «Таня» (1943) и «Княжна Мери» Дехтерёва (1944), «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова (1944) и др., оперетты «Клодина» и «Похождения Флористана» Оффенбаха (1944).
В 1946 г. Оперно-драматическая студия была преобразована в Оперно-драматический театр имени К. С. Станиславского, В 1948 оперная часть театра влилась в Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ).
Первым директором и художественным руководителем студии был К. С. Станиславский. По мысли Станиславского, Оперно-драматическая студия должна была явиться подготовительным этапом к созданию театральной академии, воспитывающей актёров-мастеров драмы и оперы. В соответствии с этим студийцы делились на актёров и аспирантов-преподавателей. Приемные экзамены прошли в сентябре 1935 года. Первый состав студии формировался по конкурсу из участников художественной самодеятельности, молодых актёров и режиссёров.
Помощником Станиславского по руководству группой педагогов и режиссёров была 3. С. Соколова. Заместителем директора – В. 3. Радомысленский, музыкальным руководителем – В. П. Ширинский, затем Н. С. Голованов (он же - руководитель оперного отделения). Музыкальными и драматическими педагогами в студии работали А. В. Нежданова, М. Г. Гукова, Л. Я. Шор-Плотникова, С. И. Мигай, М. П. Максакова, Л. М. Леонидов, М. П. Лилина; дирижёрами были А. М. Ковалёв, Ю. В. Муромцев, И. Б. Байн, Л. В. Худолей; режиссёрами - В. А. Орлов, В. О. Топорков, О. Н. Андровская, Б. Н. Флягин, Г. В. Кристи.
После закрытия Театра им. Мейерхольда в 1938 году Станиславский пригласил его преподавать в своей студии. «Мейерхольд был назначен в театр весной 1938 года, в то время, когда труппа заканчивала постановку «Риголетто» и готовилась к предстоящей летней гастрольной поездке в Сочи и Кисловодск».
Станиславский принимал участие в подготовке спектаклей «Чио-Чио-сан» (1938); «Виндзорские кумушки» Николаи (1939).
После смерти Станиславского художественным руководителем студии и руководителем драматического отделения стал М. Н. Кедров. Среди постановок: оперы «Таня» (1943) и «Княжна Мери» Дехтерёва (1944), «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова (1944) и др., оперетты «Клодина» и «Похождения Флористана» Оффенбаха (1944).
В 1946 г. Оперно-драматическая студия была преобразована в Оперно-драматический театр имени К. С. Станиславского, В 1948 оперная часть театра влилась в Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ).