Театр Актера
Театр Актера возник в 1922 г. путем объединения Вольной мастерской и труппой Театра Незлобина.
В сентябре 1921 года под руководством В. Э. Мейерхольда были открыты Государственные высшие режиссерские (в дальнейшем – театральные) мастерские, при которых была образована Вольная мастерская Вс. Мейерхольда. Сюда вошла группа актеров Театра РСФСР 1-го, в их числе Василий Зайчиков, Дмитрий Орлов, Алексей Темерин, Григорий Рошаль и др.
Весной 1922 года Вольная мастерская, объединилась с труппой Театра Незлобина. Так был организован Театр Актера.
Он разместился в помещении на Садовой-Триумфальной, 20 и был открыт 20 апреля постановкой «Норы» Г. Ибсена. Спектакль был сыгран всего три раза.
Настоящее же открытие театра состоялось 25 апреля, когда зрителям был представлен «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка. Художником постановки стала Любовь Попова, которая вела в Вольных мастерских Мейерхольда занятия по вещественному оформлению сцены.
Спектакль стал первым воплощением идей конструктивизма на театральной сцене. Выстроенная Поповой конструкция, по словам театроведа А. Гвоздева, «представляла собой трамплин для актера, который справедливо сравнивали со снарядами и приборами циркового акробата». Актеры играли в одинаковой синей прозодежде, также «сконструированной» Поповой. Главные роли в спектакле исполняли студийцы Вольных мастерских: Брюно – Игорь Ильинский, Стелла – Мария Бабанова, Эстрюго – Василий Зайчиков.
Игра мейерхольдовских актеров основывалась на принципах биомеханики. Согласно им каждое движение актеров должно быть не просто правдивым, но целесообразным, лаконичным и – это специально подчеркивалось – отзывчивым по отношению к движению партнеров. «Трудно подобрать более полное созвучие, чем триада Ильинский – Бабанова – Зайчиков, - писал театровед А. Гвоздев, - стремительность и гибкость Ильинского находит свое продолжение в исключительной ритмичности и музыкальности Бабановой, а Зайчиков создает им бесподобный аккомпанемент абсолютно точным скреплением всей жестикуляции».
В. Маяковский настаивал, что «Великодушный рогоносец» был «высшим достижением Мейерхольда».
Летом 1922 года Театр Актёра был преобразован в Театр ГИТИСа, открытие которого состоялось показом спектакля «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина.
Весной 1922 года Вольная мастерская, объединилась с труппой Театра Незлобина. Так был организован Театр Актера.
Он разместился в помещении на Садовой-Триумфальной, 20 и был открыт 20 апреля постановкой «Норы» Г. Ибсена. Спектакль был сыгран всего три раза.
Настоящее же открытие театра состоялось 25 апреля, когда зрителям был представлен «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка. Художником постановки стала Любовь Попова, которая вела в Вольных мастерских Мейерхольда занятия по вещественному оформлению сцены.
Спектакль стал первым воплощением идей конструктивизма на театральной сцене. Выстроенная Поповой конструкция, по словам театроведа А. Гвоздева, «представляла собой трамплин для актера, который справедливо сравнивали со снарядами и приборами циркового акробата». Актеры играли в одинаковой синей прозодежде, также «сконструированной» Поповой. Главные роли в спектакле исполняли студийцы Вольных мастерских: Брюно – Игорь Ильинский, Стелла – Мария Бабанова, Эстрюго – Василий Зайчиков.
Игра мейерхольдовских актеров основывалась на принципах биомеханики. Согласно им каждое движение актеров должно быть не просто правдивым, но целесообразным, лаконичным и – это специально подчеркивалось – отзывчивым по отношению к движению партнеров. «Трудно подобрать более полное созвучие, чем триада Ильинский – Бабанова – Зайчиков, - писал театровед А. Гвоздев, - стремительность и гибкость Ильинского находит свое продолжение в исключительной ритмичности и музыкальности Бабановой, а Зайчиков создает им бесподобный аккомпанемент абсолютно точным скреплением всей жестикуляции».
В. Маяковский настаивал, что «Великодушный рогоносец» был «высшим достижением Мейерхольда».
Летом 1922 года Театр Актёра был преобразован в Театр ГИТИСа, открытие которого состоялось показом спектакля «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина.