Ольга Николаевна Андровская
Актриса, педагог. Народная артистка СССР с 1948 года.
Oльгa Николаeвнa Андровская (наст. фам. Шульц) училась на Высших юридических курсах в Москве, выступала на сцене как любительница. Профессиональную театральную карьеру начала в 1918 г. под руководством Н. M. Радина в театре Корша и одновременно участвовала в Шаляпинской студии.
С 1919 г. — во Второй студии. После слияния ее с метрополией на филиальную сцену МХАТ была перенесена “Дама-невидимка” Кальдерона, где Андровская играла служанку. Сыграла Лизу в возобновлении “Горя от ума” (1925), Сюзанну в “Женитьбе Фигаро” (1927), Рокси в “Рекламе” М. Уоткинс (1930), Смельскую и Варвару в пьесах Островского “Таланты и поклонники” (1933) и “Гроза” (1934).
Она тонко и разнообразно передавала женственность героинь, лукавую силу их обаяния. В 1936 г. точно, саркастично и сострадательно сыграла в пьесе К. Тренева “Любовь Яровая” истрепанную перипетиями гражданской войны красавицу машинистку Панову.
Шедевром актрисы стала роль леди Тизл в “Школе злословия” (1940), в которой сполна выказались ее грация, юмор, вкус к сценическому дуэту. Играла миссис Чивли (“Идеальный муж” Уайльда,1945), Лебедкину (“Поздняя любовь” Островского, 1949).
Нежной любовью публики неизменно пользовался спектакль “Соло для часов с боем” О. Заградника (1973), в котором актриса, в окружении четырех старых партнеров по великой когда-то труппе, сыграла свою последнюю роль — пани Конти.
С 1919 г. — во Второй студии. После слияния ее с метрополией на филиальную сцену МХАТ была перенесена “Дама-невидимка” Кальдерона, где Андровская играла служанку. Сыграла Лизу в возобновлении “Горя от ума” (1925), Сюзанну в “Женитьбе Фигаро” (1927), Рокси в “Рекламе” М. Уоткинс (1930), Смельскую и Варвару в пьесах Островского “Таланты и поклонники” (1933) и “Гроза” (1934).
Она тонко и разнообразно передавала женственность героинь, лукавую силу их обаяния. В 1936 г. точно, саркастично и сострадательно сыграла в пьесе К. Тренева “Любовь Яровая” истрепанную перипетиями гражданской войны красавицу машинистку Панову.
Шедевром актрисы стала роль леди Тизл в “Школе злословия” (1940), в которой сполна выказались ее грация, юмор, вкус к сценическому дуэту. Играла миссис Чивли (“Идеальный муж” Уайльда,1945), Лебедкину (“Поздняя любовь” Островского, 1949).
Нежной любовью публики неизменно пользовался спектакль “Соло для часов с боем” О. Заградника (1973), в котором актриса, в окружении четырех старых партнеров по великой когда-то труппе, сыграла свою последнюю роль — пани Конти.