Вера Мельтиадовна Греч
Актриса, педагог, театральный деятель.
Вера Мельтиадовна Греч (наст. фам. Кокинаки) работала в МХТ с 1916 г.
В составе “качаловской группы” играла Шарлотту в “Вишневом саде”, Настю в “На дне”, Войницкую в “Дяде Ване”, Манефу (“На всякого мудреца довольно простоты”), m-lle Bienaime´ (“Где тонко, там и рвется”).
Темпераментная характерная актриса, она любила преувеличенность образа: об ее Манефе писали, что это чудовище — “дубовая, распухшая от чаев и кофиев, наглая, дикая, горланная, вечная, кошмарная”.
В «качаловской группе» работала до конца сезона 1921/22 г., после чего осталась за границей, войдя в состав Пражской группы.
Стала одним из создателей Союза сценических деятелей, объединявшего русских актеров-эмигрантов. Входила (вместе с Г. М. Хмарой, М. А. Крыжановской, В. В. Соловьевой) в группу, собранную М. А. Чеховым и игравшую в Париже в 1930/31 г.
Присущая ей энергия и апломб ставили ее вместе с ее мужем П. А. Павловым во главе нескольких русских зарубежных театров: в 30-х гг. в Париже вела “Художественный театр” (“The´a^tre des arts”), где ставили “Свадьбу Кречинского”, “Бесприданницу”, инсценировку “Преступления и наказания” с Хмарой — Раскольниковым, “Ревизора” (с Греч в ее коронной роли Анны Андреевны, приготовленной с М. Чеховым) и где стал “хитом” “Чужой ребенок” В. В. Шкваркина.
Энергия Греч сделала их дело самой долговечной из зарубежных русских трупп — спектакли возобновились с сезона 1944/45 г. и продолжались до 1952 г. Среди ее послевоенных спектаклей — “Так и будет" К. Симонова, где актриса сыграла свою однофамилицу — героиню пьесы, майора медицинской службы Анну Греч.
Занималась педагогикой: некоторое время существовала ее студия в Кембридже (Англия).
В составе “качаловской группы” играла Шарлотту в “Вишневом саде”, Настю в “На дне”, Войницкую в “Дяде Ване”, Манефу (“На всякого мудреца довольно простоты”), m-lle Bienaime´ (“Где тонко, там и рвется”).
Темпераментная характерная актриса, она любила преувеличенность образа: об ее Манефе писали, что это чудовище — “дубовая, распухшая от чаев и кофиев, наглая, дикая, горланная, вечная, кошмарная”.
В «качаловской группе» работала до конца сезона 1921/22 г., после чего осталась за границей, войдя в состав Пражской группы.
Стала одним из создателей Союза сценических деятелей, объединявшего русских актеров-эмигрантов. Входила (вместе с Г. М. Хмарой, М. А. Крыжановской, В. В. Соловьевой) в группу, собранную М. А. Чеховым и игравшую в Париже в 1930/31 г.
Присущая ей энергия и апломб ставили ее вместе с ее мужем П. А. Павловым во главе нескольких русских зарубежных театров: в 30-х гг. в Париже вела “Художественный театр” (“The´a^tre des arts”), где ставили “Свадьбу Кречинского”, “Бесприданницу”, инсценировку “Преступления и наказания” с Хмарой — Раскольниковым, “Ревизора” (с Греч в ее коронной роли Анны Андреевны, приготовленной с М. Чеховым) и где стал “хитом” “Чужой ребенок” В. В. Шкваркина.
Энергия Греч сделала их дело самой долговечной из зарубежных русских трупп — спектакли возобновились с сезона 1944/45 г. и продолжались до 1952 г. Среди ее послевоенных спектаклей — “Так и будет" К. Симонова, где актриса сыграла свою однофамилицу — героиню пьесы, майора медицинской службы Анну Греч.
Занималась педагогикой: некоторое время существовала ее студия в Кембридже (Англия).