Александр Александрович Калягин
Актер, режиссер, педагог. Народный артист РСФСР с 1983 года. Онователь и руководитель московского театра "Et Cetera". Председатель союза театральных деятелей России (СТД) с 1996 года.
Александр Александрович Калягин закончил Театральное училище им. Б. В. Щукина (ВУЗ). После окончания работал в Театре драмы и комедии на Таганке (1965—1967), Театре им. Ермоловой (1967—1970). На Таганке Калягин сыграл Галилея (вслед за В. Высоцким), в Театре им. Ермоловой — “Записки сумасшедшего” Гоголя. В 1970 г. на короткое время оказался в “Современнике”, откуда в 1971 г. перешел за О. Ефремовым в Художественный театр.
Артистизм и взрывной темперамент актера определили неправдоподобно широкий диапазон его ролей: фарсовая “тетка Чарлея” (телефильм “Здравствуйте, я ваша тетя!”) и патетический Ленин (“Так победим!”, 1981), трагический Федя Протасов (“Живой труп”, 1982) и неуловимый Чичиков (кинофильм “Мертвые души”). Поворотным для его актерской биографии стал фильм по мотивам Чехова “Неоконченная пьеса для механического пианино” (реж. Н. Михалков).
В репертуаре Калягина – русская классика: кроме Чехова и Толстого он играл Горького — Шалимов в “Дачниках”, и Гоголя — Швохнев в “Игроках”, Кочкарев в “Женитьбе”; классика западная: Оргон в “Тартюфе” Мольера, 1981г.
Ему охотно поручают роли современные драматурги: у Р. Ибрагимбекова он играл Мурада в “Похожем на льва” (1974), у М. Рощина — Петра Полуорлова в спектакле “Старый Новый год” (1973), Табака в “Перламутровой Зинаиде” (1987), у А. Гельмана — Фроловского в “Заседании парткома” (1975) и Леню Шиндина в пьесе “Мы, нижеподписавшиеся” (1979), у А. Галина — Симона в “Тамаде” (1986) и др.
В 1990 году Калягин выпустил курс в Школе-Студии МХАТ. С выпускниками этого курса в 1992 году он создал свой театр «Еt Сetera». Среди ролей: Шейлок («Венецианский купец»), Крэпп («Последняя запись Крэппа»), Просперо («Буря»), Хлестаков («Ревизор») в спектаклях Роберта Стуруа. А также: Папаша Убю в спектакле «Король Убю» в постановке Александра Морфова, Варравин в спектакле Оскараса Коршуноваса «Смерть Тарелкина» и др.
В 1996 году театральная общественность страны избирает А. А. Калягина председателем СТД РФ.
Артистизм и взрывной темперамент актера определили неправдоподобно широкий диапазон его ролей: фарсовая “тетка Чарлея” (телефильм “Здравствуйте, я ваша тетя!”) и патетический Ленин (“Так победим!”, 1981), трагический Федя Протасов (“Живой труп”, 1982) и неуловимый Чичиков (кинофильм “Мертвые души”). Поворотным для его актерской биографии стал фильм по мотивам Чехова “Неоконченная пьеса для механического пианино” (реж. Н. Михалков).
В репертуаре Калягина – русская классика: кроме Чехова и Толстого он играл Горького — Шалимов в “Дачниках”, и Гоголя — Швохнев в “Игроках”, Кочкарев в “Женитьбе”; классика западная: Оргон в “Тартюфе” Мольера, 1981г.
Ему охотно поручают роли современные драматурги: у Р. Ибрагимбекова он играл Мурада в “Похожем на льва” (1974), у М. Рощина — Петра Полуорлова в спектакле “Старый Новый год” (1973), Табака в “Перламутровой Зинаиде” (1987), у А. Гельмана — Фроловского в “Заседании парткома” (1975) и Леню Шиндина в пьесе “Мы, нижеподписавшиеся” (1979), у А. Галина — Симона в “Тамаде” (1986) и др.
В 1990 году Калягин выпустил курс в Школе-Студии МХАТ. С выпускниками этого курса в 1992 году он создал свой театр «Еt Сetera». Среди ролей: Шейлок («Венецианский купец»), Крэпп («Последняя запись Крэппа»), Просперо («Буря»), Хлестаков («Ревизор») в спектаклях Роберта Стуруа. А также: Папаша Убю в спектакле «Король Убю» в постановке Александра Морфова, Варравин в спектакле Оскараса Коршуноваса «Смерть Тарелкина» и др.
В 1996 году театральная общественность страны избирает А. А. Калягина председателем СТД РФ.