Сергей Тимофеевич Морозов
Русский предприниматель, меценат, общественный деятель. Один из учредителей МХТ.
Сергей Тимофеевич Морозов — русский предприниматель из московской купеческой династии Морозовых, меценат, организатор московского Музея кустарных изделий. Потомственный почетный гражданин, коллежский асессор.
Окончил юридический факультет Московского университета в 1887 г. и получил звание кандидата права. В 1883 г. году стал одним из учредителей Русского гимнастического общества.
В 1898 г. вместе с братом Саввой вошел в число учредителей Московского Художественно-общедоступного театра, со взносом 2000 рублей.
После гибели брата Саввы в 1905 г. до 1917 года являлся директором-распорядителем Товарищества Никольской мануфактуры «Саввы Морозова сын и К°». Однако «из-за своей нервной болезни не пожелал заниматься делом, а всецело отдался работе по Кустарному музею, на что тратил большие деньги, чтобы выдвинуть кустарное производство на надлежащую высоту по выработке и изяществу». Важнейшим событием стало участие «кустарей» во Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Там был создан Павильон кустарных изделий и рукоделий, для которого собрали всё лучшее, произведённое в России.
После революции все личные средства и имущество Морозовых были национализированы, но Кустарный музей под разными названиями продолжил работу по развитию народных промыслов. Сам Сергей Морозов был оставлен при Музее консультантом по кустарному делу, однако в 1925 году эмигрировал во Францию.
Окончил юридический факультет Московского университета в 1887 г. и получил звание кандидата права. В 1883 г. году стал одним из учредителей Русского гимнастического общества.
В 1898 г. вместе с братом Саввой вошел в число учредителей Московского Художественно-общедоступного театра, со взносом 2000 рублей.
После гибели брата Саввы в 1905 г. до 1917 года являлся директором-распорядителем Товарищества Никольской мануфактуры «Саввы Морозова сын и К°». Однако «из-за своей нервной болезни не пожелал заниматься делом, а всецело отдался работе по Кустарному музею, на что тратил большие деньги, чтобы выдвинуть кустарное производство на надлежащую высоту по выработке и изяществу». Важнейшим событием стало участие «кустарей» во Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Там был создан Павильон кустарных изделий и рукоделий, для которого собрали всё лучшее, произведённое в России.
После революции все личные средства и имущество Морозовых были национализированы, но Кустарный музей под разными названиями продолжил работу по развитию народных промыслов. Сам Сергей Морозов был оставлен при Музее консультантом по кустарному делу, однако в 1925 году эмигрировал во Францию.