Андрей Васильевич Мягков
Актер, педагог. Народный артист РСФСР с 1986 года.
Андрей Васильевич Мягков в 1965 г. окончил Школу-студию по классу В. П. Маркова, среди его соучеников были А. Вознесенская, И. Мирошниченко, В. Алентова, В. Меньшов и др.
Начав как актер лирического склада, он присоединил к исходным качествам комедийность и долю гротеска. Это сращивание дало особый успех его ролям, сыгранным в фильмах Э. Рязанова. Мягкость общего абриса актер и на сцене любил сочетать с отточенностью, а подчас и фантастичностью талантливо изобретенной детали. Эти свойства дарования выдвинули Мягкова в ряд ведущих актеров “Современника”. Тут он играл Актера в “На дне” в спектакле Г. Волчек и полководца Редедю в спектакле “Балалайкин и К°”, поставленном Г. Товстоноговым. Мягков вслед за О. Табаковым сыграл младшего Адуева в “Обыкновенной истории”, а вслед за Е. Евстигнеевым Луначарского в “Большевиках” (в этом же спектакле он играл и Покровского).
В “Современнике” актерская и человеческая судьба Мягкова соединилась с театральной судьбой О. Ефремова. Еще до официального приглашения в МХАТ Мягков играл Треплева в “Чайке”, поставленной Б. Ливановым в 1968. Окончательное решение перейти в Художественный театр было принято в 1977 г. Придя в МХАТ, Мягков стал первым исполнителем Треплева в “Чайке” (реж. О. Ефремов, 1980; позднее играл Тригорина), Войницкого в “Дяде Ване” (1985), Репетилова в “Горе от ума” (1992), Мисаила в “Борисе Годунове” (1994), Кулыгина в “Трех сестрах” (1997), Пориотиса в “Пути издалека” (1997) и др. При обновлении “Иванова” играл Лебедева. В очередь с О. Н. Ефремовым играл Зилова в “Утиной охоте” (1978), Аладьина в “Перламутровой Зинаиде” (1987).
Талант Мягкова вобрал в себя черты мхатовской актерской школы — сочувствие к человеку, понимание жестокой определенности того, что можно назвать жизненным циклом, наконец, юмор, способный примирить человека с миром. Все эти качества особенно наглядно проявились в том, как в 1997 г. актер сыграл чеховского Кулыгина (премии Станиславского, фестиваля “Балтийский дом” и др.).
Мягков занимался режиссурой (им поставлена на Новой сцене Художественного театра пьеса М. Норман “Спокойной ночи, мама”, 1989), преподавал в Школе-студии.
Начав как актер лирического склада, он присоединил к исходным качествам комедийность и долю гротеска. Это сращивание дало особый успех его ролям, сыгранным в фильмах Э. Рязанова. Мягкость общего абриса актер и на сцене любил сочетать с отточенностью, а подчас и фантастичностью талантливо изобретенной детали. Эти свойства дарования выдвинули Мягкова в ряд ведущих актеров “Современника”. Тут он играл Актера в “На дне” в спектакле Г. Волчек и полководца Редедю в спектакле “Балалайкин и К°”, поставленном Г. Товстоноговым. Мягков вслед за О. Табаковым сыграл младшего Адуева в “Обыкновенной истории”, а вслед за Е. Евстигнеевым Луначарского в “Большевиках” (в этом же спектакле он играл и Покровского).
В “Современнике” актерская и человеческая судьба Мягкова соединилась с театральной судьбой О. Ефремова. Еще до официального приглашения в МХАТ Мягков играл Треплева в “Чайке”, поставленной Б. Ливановым в 1968. Окончательное решение перейти в Художественный театр было принято в 1977 г. Придя в МХАТ, Мягков стал первым исполнителем Треплева в “Чайке” (реж. О. Ефремов, 1980; позднее играл Тригорина), Войницкого в “Дяде Ване” (1985), Репетилова в “Горе от ума” (1992), Мисаила в “Борисе Годунове” (1994), Кулыгина в “Трех сестрах” (1997), Пориотиса в “Пути издалека” (1997) и др. При обновлении “Иванова” играл Лебедева. В очередь с О. Н. Ефремовым играл Зилова в “Утиной охоте” (1978), Аладьина в “Перламутровой Зинаиде” (1987).
Талант Мягкова вобрал в себя черты мхатовской актерской школы — сочувствие к человеку, понимание жестокой определенности того, что можно назвать жизненным циклом, наконец, юмор, способный примирить человека с миром. Все эти качества особенно наглядно проявились в том, как в 1997 г. актер сыграл чеховского Кулыгина (премии Станиславского, фестиваля “Балтийский дом” и др.).
Мягков занимался режиссурой (им поставлена на Новой сцене Художественного театра пьеса М. Норман “Спокойной ночи, мама”, 1989), преподавал в Школе-студии.