Алла Назимова
Актриса.
Алла Назимова (наст. имя и фам. Аделаида Яковлевна Левентон училась в Швейцарии драматическому искусству и танцу, в Москве окончила Филармоническое училище в 1899 г. и играла в народных сценах спектаклей МХТ с его открытия (Цветочница в «Венецианском купце», Эльф в «Потонувшем колоколе»).
Яркая, своенравная, честолюбивая, Назимова вскоре покинула МХТ и продолжила работу в провинциальных театрах. В Костроме познакомилась с легендарным актером П. Орленевым и присоединилась к его труппе, гастролируя с ним по России, а потом и за рубежом (1904—1906: Берлин, Лондон, Нью-Йорк). После разрыва с Орленевым осталась в США.
В рамках антрепризы Шубертов в Нью-Йорке, выучив английский язык, играла в спектаклях по пьесам Ибсена: «Гедда Габлер», «Кукольный дом», «Строитель Сольнес», а также в нескольких современных социальных драмах.
Популярность ее была так велика, что в 1910 г. состоялось открытие Театра Назимовой. Позднее – Театр на 39-й стрит.
С 1916 г. Назимова начала свою успешную кинокарьеру в Голливуде. (“Око за око”, “Чудесное видение”, “Игрушки судьбы”).
Успех позволил Назимовой начать снимать свои собственные кинокартины, самыми известными из которых была “Камелия” 1921 г. (по “Дама с камелиями” А. Дюма), с Рудольфо Валентино в роли Армана и “Саломея” 1923 г. со сценографией на основе произведений Обри Бёрдслея.
Острая, пряная чувственность, экзотичность актрисы и образ жизни в калифорнийском поместье “Сады гостиница Аллы” (впоследствии – знаменитый отель Сады Аллаха), порождавший соблазнительные слухи, кажутся противоречащими этике школы, впитанной Назимовой с юности. Однако судьба, образ жизни, даже внешний облик актрисы, как и некоторых других воспитанниц школы МХТ (Наталья Волохова, Алиса Коонен, Вера Барановская), важны для более полного понимания развития Художественного театра в особенной атмосфере исторического стиля модерн, диктующего определенную нравственную типологию.
Яркая, своенравная, честолюбивая, Назимова вскоре покинула МХТ и продолжила работу в провинциальных театрах. В Костроме познакомилась с легендарным актером П. Орленевым и присоединилась к его труппе, гастролируя с ним по России, а потом и за рубежом (1904—1906: Берлин, Лондон, Нью-Йорк). После разрыва с Орленевым осталась в США.
В рамках антрепризы Шубертов в Нью-Йорке, выучив английский язык, играла в спектаклях по пьесам Ибсена: «Гедда Габлер», «Кукольный дом», «Строитель Сольнес», а также в нескольких современных социальных драмах.
Популярность ее была так велика, что в 1910 г. состоялось открытие Театра Назимовой. Позднее – Театр на 39-й стрит.
С 1916 г. Назимова начала свою успешную кинокарьеру в Голливуде. (“Око за око”, “Чудесное видение”, “Игрушки судьбы”).
Успех позволил Назимовой начать снимать свои собственные кинокартины, самыми известными из которых была “Камелия” 1921 г. (по “Дама с камелиями” А. Дюма), с Рудольфо Валентино в роли Армана и “Саломея” 1923 г. со сценографией на основе произведений Обри Бёрдслея.
Острая, пряная чувственность, экзотичность актрисы и образ жизни в калифорнийском поместье “Сады гостиница Аллы” (впоследствии – знаменитый отель Сады Аллаха), порождавший соблазнительные слухи, кажутся противоречащими этике школы, впитанной Назимовой с юности. Однако судьба, образ жизни, даже внешний облик актрисы, как и некоторых других воспитанниц школы МХТ (Наталья Волохова, Алиса Коонен, Вера Барановская), важны для более полного понимания развития Художественного театра в особенной атмосфере исторического стиля модерн, диктующего определенную нравственную типологию.