Вячеслав Михайлович Невинный
Актер, Народный артист с 1986 года.
Вячеслав Михайлович Невинный по окончании Школы-студии в 1959 г. вошёл в труппу МХАТ. Вскоре стал одним из самых энергичных и необходимых её работников.
Невинный уверенно справлялся с тем потоком средних ролей в средних современных пьесах, в который его погрузили на первых порах. В спектаклях классики, где очевидно не доставало цельности и остроты режиссёрских решений, его выручало яркое чувство слова и стиля автора, юмор, органика выдумок (Хлестаков, 1967; Шмага, 1972).
С начала 70-х без его надёжного и сильного участия нельзя представить себе этапные работы театра: он играет жениха Альдонсы в «Дульсинее Тобосской» и Якорева в «Последних» (1971), Петра Себейкина в «Старом Новом годе» (1973), Кочнова в «Заседании парткома» (1975), Боркина в «Иванове» (1976), Нуркова в «Обратной связи» (1977), Саяпина в «Утиной охоте» (1979), Шамраева в «Чайке» (1980), а с 1992 г. — Сорина, Телегина в «Дяде Ване» (1985), Сирого в «Серебряной свадьбе» (1985), Колю-Володю в «Перламутровой Зинаиде» (1987), Справедливого сапожника в «Кабале святош» (1988), Притыкина в «Варварах» и Епиходова в «Вишнёвом саде» (1989), Шипучина в «Чеховских страницах» (1990), Фамусова в «Горе от ума» (1992), Варлаама в «Борисе Годунове» (1994).
Среди его работ 90-х гг. заметны также Мокин в «Трагиках и комедиантах», Гуска в «Блаженном острове», Петрович в «Мишином юбилее», ребе в «Тойбеле и её демоне», Яичница в «Женитьбе», отец Герасим в «И свет во тьме светит...», Панталоне («Венецианский антиквар»). В «Трёх сёстрах», постановкой которых ознаменовался 99-й сезон, Невинный сыграл Чебутыкина, найдя точные и неожиданные штрихи нарастающего “taedium vitae”. Невинный — актёр ярко национальный, умно пользующийся своими фактурными данными, знаток русских типов — сиюминутных и вечных, сочетающий узнаваемость бытовых красок с юмором их театральной подачи. Прирождённую сценичность, дар центрировать внимание зала он соединял с пониманием спектакля как целостности, с тактом и мерой. По теплоте и по способности внушать симпатию, быть любимцем зала, Невинного — вслед за Яншиным — можно назвать наследником русской комедийной традиции.
Невинный уверенно справлялся с тем потоком средних ролей в средних современных пьесах, в который его погрузили на первых порах. В спектаклях классики, где очевидно не доставало цельности и остроты режиссёрских решений, его выручало яркое чувство слова и стиля автора, юмор, органика выдумок (Хлестаков, 1967; Шмага, 1972).
С начала 70-х без его надёжного и сильного участия нельзя представить себе этапные работы театра: он играет жениха Альдонсы в «Дульсинее Тобосской» и Якорева в «Последних» (1971), Петра Себейкина в «Старом Новом годе» (1973), Кочнова в «Заседании парткома» (1975), Боркина в «Иванове» (1976), Нуркова в «Обратной связи» (1977), Саяпина в «Утиной охоте» (1979), Шамраева в «Чайке» (1980), а с 1992 г. — Сорина, Телегина в «Дяде Ване» (1985), Сирого в «Серебряной свадьбе» (1985), Колю-Володю в «Перламутровой Зинаиде» (1987), Справедливого сапожника в «Кабале святош» (1988), Притыкина в «Варварах» и Епиходова в «Вишнёвом саде» (1989), Шипучина в «Чеховских страницах» (1990), Фамусова в «Горе от ума» (1992), Варлаама в «Борисе Годунове» (1994).
Среди его работ 90-х гг. заметны также Мокин в «Трагиках и комедиантах», Гуска в «Блаженном острове», Петрович в «Мишином юбилее», ребе в «Тойбеле и её демоне», Яичница в «Женитьбе», отец Герасим в «И свет во тьме светит...», Панталоне («Венецианский антиквар»). В «Трёх сёстрах», постановкой которых ознаменовался 99-й сезон, Невинный сыграл Чебутыкина, найдя точные и неожиданные штрихи нарастающего “taedium vitae”. Невинный — актёр ярко национальный, умно пользующийся своими фактурными данными, знаток русских типов — сиюминутных и вечных, сочетающий узнаваемость бытовых красок с юмором их театральной подачи. Прирождённую сценичность, дар центрировать внимание зала он соединял с пониманием спектакля как целостности, с тактом и мерой. По теплоте и по способности внушать симпатию, быть любимцем зала, Невинного — вслед за Яншиным — можно назвать наследником русской комедийной традиции.